Открытый мир

Открытый мир – категория компьютерных игр, обозначающая виртуальный мир, где игрок можно свободно исследовать карту и самостоятельно выбирать порядок достижения цели.

В играх с открытым миром отсутствуют уровни прохождения. В отличие от линейных компьютерных игр, геймер не ограничен в своих передвижениях, ему открыта сразу вся карта для исследования. Нелинейный геймплей, создавая некую симуляцию реальности, позволяет игроку самостоятельно развивать игровое повествование и поведение своего героя. Число жизней у героев, как правило, неограниченно, и в случае смерти он восстановится на последней сохраненной точке.

Иногда в играх с открытым миром разработчики не ставят перед игроками определенной цели или конкретного способа завершения игры. Но основной сложностью в создании игр с открытым миром становится необходимость соблюдение равновесия между свободой действий игрока и необходимостью следования сюжетной линии. Так как игрок сам управляет своим персонажем, разработчикам приходится придумывать способы направить геймера основную сюжетную линию, не ограничивая его в свободе действий (или создать перед игроком иллюзию выбора).

Хоть открытый мир подразумевает под собой вселенную без заранее очерченных создателями границ и ориентиров на карте, разработчики стараются «подтолкнуть» геймера к конкретным местам на карте и заданиям, вынуждая его сосредоточиться на определенной области мира и тем самым двигать сюжетную ветку.

Иногда разработчики все же делят открытый мир на области с четкими границами и предоставляют игроку возможность освоить их последовательно, мотивируя его получением какой-либо награды или бонусов. Разграничение мира на области также снижает шанс того, что игрок просто заблудится на карте и потеряет всякий интерес.