Симулятор – жанр компьютерных игр, в котором игроку представляется возможность имитации и управления процессами из реальной жизни или вымышленного мира.

Жанр получил свою популярность благодаря интересным сюжетам, красочной графике и возможностью попробовать себя в новой, пусть и виртуальной, профессии. Именно для таких игр были придуманы такие игровые манипуляторы, как руль или джойстик.

Категории игр-симуляторов:

  • Технические

В игре как можно более подробно и полно имитируется управление техническим объектом (наземный и подводный транспорт, воздушные суда). Главный критерий – максимальная реалистичность моделирования.

  • Спортивные

Представляет собой моделирование какой-либо популярной спортивной игры, как правило это футбол, хоккей, баскетбол, бильярд и теннис.

Игрок либо играет за спортсмена, либо наблюдает за игрой со стороны, выполняя роль менеджера команды, задачей которого является успешное управление инфраструктурой спортивного клуба с целью победы.

  • Симуляции жизни

Игроки живут реальной жизнью в виртуальном мире – геймер управляет своими персонажами и средой их жизни, начиная с выбора внешнего вида и еды на завтрак и заканчивая решением о карьере и времени смерти. Различные моды и дополнения позволяют привнести в «реальный» мир немного мистики и магии (например, игрок может играть за вампира или эльфа, живущего среди обычных людей)

  • Экономические

Такие симуляторы отображают экономические и рыночные процессы. Игрок обычно выступает в роли предпринимателя, задачей которого становится управление предприятием (или даже городом), его развитие и получение виртуальной прибыли. Игроку управляет или существующим предприятием (городом), или ему предстоит сначала его построить, а уже затем развить.