Инди-игры (от англ. independent video game — «независимая компьютерная игра») – не жанр игр как таковой, а скорее формат создания и релиза компьютерных игр. Главной их чертой является то, что их создают маленькие независимые студии или даже единичные разработчики, у которых нет финансовой поддержки больших компаний или издателей.

Такие игры не такие массовые и масштабные, как ААА-проекты больших студий, о них знаю намного меньше аудитории вследствие маленькой рекламной компании или её отсутствия вовсе. Так как у инди-проектов часто очень ограничен бюджет, они не поражают своей графикой и визуальными эффектами. Поэтому разработчикам приходится выкручиваться из своего положения и придумывать для своих игр особенную стилистику и визуальный ряд, не требующий особых капиталовложений. Такие игры бывают схожими со старыми платформерами – их графика пиксельная, но обладает притягивающим стилем и шармом.

Так как у инди нет издателей, кроме самих разработчиков, это несет за собой не только минусы в виде малого бюджета, но и плюсы, такие как полный творческий контроль над проектом. Часто такие компьютерные игры бывают поразительны в своем сюжете или игровых механиках, которых не встретить в больших проектах, так как для внедрения инновационных решений не требуется одобрение сторонней компании, занимающейся продвижением и изданием готового продукта.

В современной игровой индустрии инди являются локомотивом инноваций и новых решений, потому что у разработчиков нет шанса сделать очередной конвеерный продукт на широкого потребителя. Их единственный шанс на признание геймеров – заставить почувствовать новый игровой опыт и эмоции, которые не подарят большие проекты.