Стратегия – жанр компьютерных игр, где игроку предстоит проверить свои навыки в планировании и стратегическом мышлении. Обычно игрок управляет не конкретным персонажем, а группами героев, например, руководит строительством города в мирное время и командует целой армией во время военной кампании.

Стратегии объединяют в себе экономическую (сбор ресурсов) и военную составляющие (командование войсками). Игрок обычно наблюдает за игрой в режиме «вид сверху». Смысл жанра заключается в победе над противником за счет управления различными игровыми ресурсами, игроку нужно их постоянно преобразовывать, учитывая при этом изменяющуюся игровую обстановку.

Основные характеристики стратегий:

  • Наличие различных ресурсов, которые можно собирать и которые расходуются на строительство зданий и создание юнитов.
  • Юнит – боевая единица (игровой персонаж: строитель, воин и т.д. или оружие/средство передвижения: пушки, корабль и т.д.), которая либо атакует игровые единицы противника, либо предназначена для развития инфраструктуры (постройка сооружений) путем сбора и накопления ресурсов.
  • Игрок может наблюдать за происходящим только на принадлежащих ему территориях, где находятся его строения и юниты. Либо для увеличения радиуса обзора необходимо отправить своих юнитов в разведку.

В зависимости от принципа временной организации, стратегии делятся на две категории: пошаговые и в реальном времени. В пошаговых стратегиях игроки делают ходы поочередно, им предоставлено больше времени на размышления и приятие решений. В стратегиях в реальном времени все игроки производят свои действия одновременно.