Игры на выживание (от англ. Survival – выживание) – широкая категория игр, направленная, как понятно из названия, на обеспечения выживания игрового персонажа в суровых условиях. У игрока есть единственная цель – не погибнуть любой ценой. Такие игры бывают как сюжетные, так и сосредоточенные на бесконечном выживании игрока.

Чтобы подстегнуть игроков к активным действиям, разработчики добавляют в игру какие-либо внешние угрозы, будь то враждебные NPC или смертельно опасные погодные явления. В таких играх часто приходится продумывать свои шаги наперед и разрабатывать сложную стратегию действий, ведь каждый неверно сделанный выбор может повлечь за собой каскад неблагоприятных событий.

Среди геймеров у «выживалок» не очень хорошая репутация. В одно время такие игры заполонили магазины и как правило выходили в формате раннего доступа (то есть покупатели платили еще за неготовый продукт, который дорабатывался в реальном времени). Очень часто такие игры так и не добирались до своего релиза, что и подпортило отношения игроков к Survival-играм.

Ключевой особенностью таких игр является, зачастую, обеспечение потребностей одного или группы персонажей, таких как еда, вода, теплая одежда и даже моральное состояние. Например, в классической игре на выживание «The Long Dark» игроку предстоит бороться не с выдуманными монстрами или зомби, а попытаться выжить в суровых условиях канадской зимы.  Ему предстоит найти множество теплой одежды, запастись консервами и чистой водой, найти теплое и сухое место для ночлега или для пережидания вьюги и метели. Если удача будет благоволить геймеру, ему удастся найти и оружие, потому что леса кишат волками, которые не любят, когда на их территорию заходят люди.