Шутер – жанр компьютерных игр, в которых геймплей основан на сражениях с противниками с помощью огнестрельного оружия. В играх этого жанра популярен режим мультиплеера, когда игроки вместе проходят игру или наоборот соревнуются друг с другом.

Обычно в центре игрового экрана изображается прицел, хоть и существуют игры, где он отсутствует, а игрок прицеливается с помощью мушки оружия. Прицеливание и стрельба осуществляются игроком с помощью компьютерной мыши, а передвижение персонажа – с помощью клавиш WASD (на клавиатурах с QWERTY-раскладкой) или стрелок.

По виду отображения камеры этот жанр подразделяется на вид от первого и от третьего лица. В шутере от первого лица игрок наблюдает за процессом игры глазами своего персонажа, от третьего – виртуальная камера находится за спиной или плечом героя.

Локации представлены трехмерными пространствами, в них действуют законы гравитации, а помещения обычно имеют очевидные пол и потолок. Игровой процесс сводится к поиску персонажем выхода с уровня путем устранения противником и препятствий. Помимо основной цели имеют место и дополнительные, например, установка бомбы на вражеские сооружения или открытие закрытой двери с бонусами.

У главного героя имеется индикатор здоровья, по истечении которого он умирает с возможностью воскрешения в последней сохраненной точке или в начале уровня. Восстанавливать здоровье можно либо с помощью игровых «аптечек», появляющихся в разных локациях уровня или «выпадающих» в качестве награды за победу над врагом, либо нужно просто некоторое время отсидеться в безопасном месте, пока шкала здоровья не восстановится самостоятельно.