Ужасы или survival horror – жанр компьютерных игр, в котором первостепенной задачей становится выживание игрового персонажа в пугающем и вызывающем страх окружающем мире.

Разработчики жанра стремятся не просто напугать игрока, но поместить его в такие условия, где он сам себя будет пугать. Хоррор-игры могут быть как психологическими триллерами с нагнетанием тревожного ожидания и беспокойства, так и боевиками, где делается акцент на уничтожение страшных чудовищ, которые стремятся убить персонажа.

Главный герой (протагонист) более уязвим по сравнению с другими игровыми жанрами – перевес в силе всегда на стороне врагов. Герой сталкивается на своем пути с множеством противников, количество боеприпасов у него ограничено, а мощное оружие почти не попадается или отсутствует вовсе. Тем самым сражения отступают на второй план, а игроку нужно научиться избегать столкновений с врагами или использовать против них элементы окружающего мира (например, запереться от зомби в доме).

Уровни хорроров лабиринтообразны, что требует от игрока ориентирования на местности. В игре намеренно используются ограниченные углы обзора, тесные и темные помещения, чтобы вызвать у геймеров страх и клаустрофобию.

В роли врагов обычно выступают пугающие чудовища. Противники появляются неожиданно. Например, при приближении главного героя они могут внезапно упасть на него с потолка или начать проламываться сквозь окна и двери.

Страх и чувство беспокойства усиливает музыкальное сопровождение хоррор-игр. Закадровые звуки объявляют игроку о появлении чудовищ до того, как он их увидит, тем самым подстегивая ощущение тревоги и неопределенности.