Жанр платформеров (в просторечии называемый также «бродилками») получил свое название из-за игрового процесса, где игроку предстоит прыгать по платформам и лазить по лестницам, параллельно собирая необходимые предметы для победы над врагами или завершения уровня.

Платформеры появились в 80-х годах прошлого столетия и тут же завоевали любовь обладателей игровых консолей. Первые представители жанра были ограничены статическими игровыми мирами с двумерной графикой и вертикальным процессом прохождения. Чуть позже жанр заполучил горизонтальное прокручивание многоэкранных игровых миров, а игрок видел своего персонажа в профиль.

Платформеры обычно обладают нереалистичностью – в качестве героев и их врагов выступают мифические существа или антропоморфные животные. Сражения обычно происходят в конце уровня, когда герой сталкивается с противниками, которые стремятся нанести ему урон. Зачастую противники перемещаются по круговой дистанции или совершают повторяющиеся действия. Смерть противника или героя чаще всего показывается игроку упрощенно и без подробностей (например, персонаж может просто исчезнуть с экрана).

Трехмерные платформеры появились ближе к концу 90-х, но сохранили свою отличительную черту – геймплей сосредоточен больше на прыжках и перемещениях героя, чем на стрельбе и сражениях.

Существует поджанр платформеров – «бесконечный бег». В таких играх сражения вовсе отсутствует, а суть заключается в непрерывном продвижении героя вперед. Цель игрока – провести своего персонажа как можно дальше (получить как можно больше очков) прежде, чем он совершит ошибку, и герой погибнет. Тогда очки обнулятся, и геймеру предстоит побить свой рекорд.